Планируй и зарабатывай!
При нашей последней с Вами встрече мы с Вами рассматривали проведение собраний персонала как один из инструментов управления для достижения поставленных целей. И мы немного затронули планирование. Сотрудники должны на собрании зачитывать свои БП.(БП - это список задач на предстоящий день или неделю, которые способствуют осуществлению стратегического плана, а так же включает в себя выполнение текущих действий и исправление недочетов, мешающих его осуществлению).
Как говорит известный консультант Майкл Бэнг : «В начале года специально для руководителей придумали неделю праздников, что бы можно было сесть и спокойно написать бизнес план на предстоящий год», но...... год идет, а бизнес плана еще нет. Как справляться с ситуацией? Что делать? К чему идут наши сотрудники? На основании чего они пишут свои БП? Садимся и пишем мини программы! При отсутствии бизнес плана это единственный путь к спасению J.
Давайте напишем вместе, прямо сейчас , 1 реальную программу для вашей компании.
1. Обязательно нужно назначить ответственного за программу и именно это человек пусть напишет ее - последовательность выполнения шагов.
2. Нужно установить дату!!! когда программа должна быть завершена. Обычно мы не достигаем цели потому что у нас нет дат и не назначены ответственные - не с кого спросить...
3. Главная задача - Общее стремление к желаемой цели, что-то весьма обобщенное
4. Первоочередные задачи -Это те которые имеют отношение к вопросам организации, персонала, коммуникации и должны постоянно выполняться.
5. Условные задачи - Выполняются для того, чтобы собрать информацию, выяснить, возможно ли осуществление проекта (Мы сделаем......, а затем......)
6. Рабочие задачи - Это задачи, которые задают направление и уточняют его (за каждый шаг так же назначается ответственный и определяется дата исполнения)
ПРИМЕР:
Программа №1: Продвижение услуг компании «Фифа»
1. Ответственный: Нач. отд. маркетинга Иванов А.А.
2. Дата исполнения: 15 апреля 2010г
3. Главная задача: Увеличить входящий поток клиентов
4. Первоочередные задачи: Офис -менеджер отвечает на входящие звонки и выясняет из какого источника о нас узнали.
5. Условные задачи: Привести клиентскую базу в порядок, разделив всех клиентов по категориям.
6. Рабочие задачи:
- Составить список всех успешных действий по продвижению услуг нашей компании, которые когда-либо были. Достать все макеты рекламы, которая работала успешно (давала отклик). К 25.02
- Составить список бесплатных методов продвижения услуг и с минимальными затратами. К 25.02
- Составить вопросы для каждой категории клиентов - выяснить из каких источников они берут информацию, когда им нужны услуги подобные нашим. После того как приведем в порядок клиентскую базу.
- Провести опрос среди наших клиентов (по 100 из каждой категории), выяснить источники рекламы. Через неделю, после выполнения предыдущего шага.
- Проанализировать результаты. Сразу после проведения опросов.
- Выяснить цены на услуги размещения рекламы в источниках, которые заявили наши опрашиваемые. В течение 3 дней.
- Составить из них список источников рекламы, которые охватывают максимальное кол-во наших потенциальных клиентов. (Принцип: дешевле, но больше! Пусть черно-белый вариант 2000шт, чем цветной 500шт).
- Взять макеты, которые давали отклик раньше и разместить их, руководствуясь принципом: больше и дешевле. Составить бюджет на продвижение.
- Одобрить бюджет.
- Запустить рекламу.
- Усилить рекламу в тех источниках, где она дает большие отклики. Отказаться от той, где нет откликов.
А как нам понять достигаем ли мы наших целей, отстаем или «идем» с опережением графика поговорим в следующей статье.
Процветайте и преуспевайте!
Ирина Н.Высоцкая
P.S. Решитесь попробовать - пишите нам, поделитесь своими успехами.
Статья была опубликована на страницах журнала «Восточный базар». Основано на работах Р.Хаббарда.